«Предупреждение насилия, жестокого обращения и суицидального поведения подростков» |
|
Главные идеи и цели |
создание условий для формирования ценности семьи и ответственного родительства, убеждения нетерпимого отношения к жестокому обращению с детьми, адекватных представлений о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях; создание условий по предупреждению суицидальных действий среди подростков, развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся |
Задачи |
- защита обучающихся от жестокого обращения; - профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах; - организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях; - сотрудничество с органами опеки и попечительства, КДН, ПДН здравоохранения, культуры с целью формирования ответственной и способной к жизни в обществе личности; - выявление детей «группы риска», обучение данной группы методам релаксации и саморегуляции; - пропаганда здорового образа жизни, формирование у учащихся позитивного мышления, предупреждение суицидального поведения - оказание психолого-педагогической помощи детям и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; - межведомственное взаимодействие со специалистами различных учреждений и организаций. |
Содержание деятельности |
Выявление и реабилитация детей «группы риска» и семей, находящихся в социально опасном положении: - диагностика – тесты на определение личностной и реактивной тревожности, подверженности стрессу - создание электронной базы данных по социально неблагополучным семьям, детям, склонным к суицидальному поведению - проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение суицидального риска Пропаганда здорового образа жизни, сохранение и укрепление психического здоровья среди обучающихся: - организация досуга несовершеннолетних для формирования широкого круга интересов, увлечений, занятий, направленных на укрепление и сохранение психического и физического здоровья - организация и проведение мероприятий, акций по пропаганде ЗОЖ, вовлечение детей «группы риска» в массовые и социально-значимые мероприятия. Оптимизация межличностных отношений в школе - формирование (сплочение) классных коллективов, нормализация стиля общения педагогов с учащимися. - оптимизация учебной деятельности учащихся, вовлечение учащихся в социально-значимые виды деятельност; - организация школьного самоуправления, формирование установок у учащихся на самореализацию в социально-одобряемых сферах жизнедеятельности (культуре, спорте, искусстве, науке и др.) |
Формы и методы воспитательной работы |
|