«Развитие досуговой деятельности» |
|
Главные идеи и цели |
Главные идеи: - формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками; - передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений; - воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению. Главная цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. Выбор направлений по упорядочению работы с детьми и подростками, создание единого управляемого процесса культурного досуга и воспитания подростков. |
Задачи |
- формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения; - знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений; - использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся; - создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся, стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности; - воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников; - воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели; - способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений. - расширение сферы занятости детей и подростков в свободное время; развитие творческих способностей детей и подростков |
Содержание деятельности |
- изучение интересов и запросов учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни в учебном заведении; - качественное проведение всех внеклассных мероприятий и тщательная их подготовка; - поддержка инициативы и творческих начинаний учащихся, их стремления к общению и совместному досугу; - соблюдение эстетических и этических норм при проведении внеклассных мероприятий любого уровня. |
Формы и методы воспитательной работы |
функционирование системы дополнительного образования (кружков, секций, объединений и т.д.) и внеурочной деятельности; экскурсионные и туристические мероприятия, лагерь с дневным пребыванием детей в каникулярный период, социально-значимые проекты, праздники и вечера отдыха в классе и школе |