«Социальная и психолого-педагогическая поддержка обучающихся» |
|
Главные идеи и цели |
Главные цели: создание условий для совершенствования возможностей ребёнка и его окружения в решении проблем социальной жизни, содействовать эффективному использованию и обогащению ресурсного потенциала школы и окружающей среды для обеспечения интеллектуального, духовно- нравственного и физического воспитания детей и профессионально-личностного развития педагогов. |
Задачи |
- Выявление обучающихся «группы риска», обучающихся, проживающих в неблагополучных семьях, нуждающихся в социальной защите. - Своевременное оказание квалифицированной помощи обучающимся и их семьям, нуждающимся в социальной помощи и защите, осуществление работы по предупреждению социального неблагополучия. - Изучение социально-педагогических особенностей обучающихся, включенных в банк данных: жилищно-бытовые условия, характер взаимоотношений в семье, классе, школе. - Оказание социально-педагогической поддержки обучающихся через индивидуальную, групповую, коррекционно-развивающую деятельность. Осуществление защиты прав несовершеннолетних. - Профилактика социального сиротства - Овладение и использование педагогами личностно и индивидуально ориентированных форм, методов и приемов воспитательного взаимодействия с учащимися. - Создание информационно-методического банка материалов с формами и методами работы. |
Содержание деятельности |
- Деятельность по защите прав детства (инспектор по охране детства в школе) - Социально педагогические исследования с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов - Социально-педагогическая защита прав ребёнка; - Обеспечение социально-педагогической поддержки семей в формировании личности учащихся; - Социально – педагогическое консультирование; - Социально–педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация; - Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка; - Поддержка социально-ценной деятельности детей и подростков - Организационно-методическая деятельность. - Организация школьного питания. |
Формы и методы воспитательной работы |
9. Организация групповых занятий с детьми для коррекции трудностей в общении (1-11 классы) |